Специалисты МО ЦКТИ приняли участие в совместном заседании круглого стола по теме законодательного обеспечения развития энергетического турбиностроения, которое состоялось 29 марта 2018 года

Круглый стол был совместно организован Комитетом по энергетике и по экономической политике и  Комитетом по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации.

Участниками мероприятия стали представители Минпромторга России, Минэнерго России, Ростехнадзора, Внешэкономбанка, производителей газовых турбин и другого энергетического оборудования и его ключевых потребителей, научно-исследовательских организаций и ассоциаций.

На заседании были обсуждены вопросы связанные с развитием турбостроения в России,  в том числе, вопросы связанные с трансфертом ключевых технологий в области газотурбостроения и их глубокой локализации на российских предприятиях. Главной темой обсуждения стало развитие инновационных парогазовых и газотурбинных технологий в Российской Федерации и создание соответствующих условий в стране для максимально эффективного их освоения.

В настоящее время в мире эксплуатируется более 30 тысяч энергетических газотурбинных установок (ГТУ) общей установленной мощностью порядка 1400 ГВт, в том числе, на территории Российской Федерации 303 установки общей мощностью порядка 16,3 ГВт.

Было отмечено, что в 2016 году Минпромторгом России утверждена программа импортозамещения в области газотурбинных технологий, в рамках которой сформирован мощностной ряд приоритетного развития газовых турбин: до 40 МВт, 60-80 МВт, 110-130 МВт и 170-200 МВт, 300 МВт и более. Указанный мощностной ряд подтвержден дорожной картой по развитию крупного газотурбостроения, разработанной рабочей группой при Межведомственном координационном совете по вопросам развития энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности. В настоящее время Минпромторг России рассматривает возможность освоения данного производства на российских предприятиях.

Данная государственная политика направлена на стимулирование импортозамещения, обеспечит загрузку производственных мощностей российских предприятий в условиях нестабильности мировой экономики, а также будет способствовать повышению энергетической безопасности страны.